Вход на сайт
войти через:Войти через loginza

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Статья 1
Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; 2002, № 30, ст. 3029; 2006, № 31, ст. 3452, № 43, ст. 4412) изменение, дополнив ее частью шестой следующего содержания:
«Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о национальной, расовой принадлежности или об отношении к религии потерпевших, лиц, совершивших правонарушения, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Законопроекты

10.01.2013

Запрет на распространение в СМИ информации о национальности преступников

На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (по вопросу запрета распространения в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о национальной, расовой принадлежности или об отношении к религии потерпевших, лиц, совершивших правонарушения, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений). В соответствии с предлагаемыми изменениями должен быть введен запрет на распространение соответствующей информации в СМИ и в компьютерных сетях.
Как следует из текста пояснительной записки, авторы законопроекта истолковали положения ст.26 Конституции РФ таким образом, что только гражданин вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не может быть принужден к указанию своей национальности. Поэтому, по мнению авторов, указание на национальность в ходе освещения деятельности правоохранительных органов без достаточных на то оснований, может рассматриваться как недостоверная информация и нарушение конституционных прав граждан. Кроме того, необходимость принятия закона обосновывается тем, что систематическое указание некоторых национальностей в материалах о совершении правонарушений и преступлений может привести к возбуждению национальной ненависти и вражды.
В заключении ответственного комитета, рекомендовавшего отклонить законопроект, отмечается, что действующие сегодня правовые нормы содержат достаточно предписаний, которые и без прямого установления запрета на указание в СМИ национальности, расовой принадлежности, вероисповедания тех или иных лиц, могут полностью обеспечить права граждан при распространении соответствующей информации. Кроме того, указывается, что необходимо учитывать положения Федерального закона «О персональных данных», регулирующих порядок обработки специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений.
Вопросы для обсуждения: 1) может ли запрет на указание национальности преступников в СМИ и в компьютерных сетях способствовать противодействию проявлениям экстремизма; 2) достаточна ли действующая правовая база для обеспечения прав граждан при распространении информации об участниках криминального конфликта; 3) можно ли истолковать положения ст.26 Конституции РФ как запрещающие распространение информации о национальной принадлежности человека; 4) применимы ли положения ФЗ «О персональных данных» к анализируемой ситуации?

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.

Ссылки по теме:

    Эксперты:

    Кандидат юридических наук