Вход на сайт
войти через:Войти через loginza
Постановление Администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Астраханской области Приволжского района от  04.03.2013г. № 13 «Об утверждении порядка обеспечения доступа к информации о деятельности муниципального образования и перечня информации о деятельности муниципального образования «Новорычинский сельсовет», обязательного для доступа пользователям информации»

"Статья 3. Информация о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен

 1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом."

Решение Собрания представителей муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области от 18 сентября 2001 г. N 96 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Сосновоборский городской округ»

"4.5. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности
Полная информация о составе муниципальной собственности и характеристиках (технических, экономических, правовых) объектов муниципальной собственности относится к конфиденциальной информации. "

Приказ Администрации Корякского округа от 13.08.2013 № 58 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера администрации Корякского округа и подведомственных краевых   государственных учреждений»

"
ПЕРЕЧЕНЬ сведений конфиденциального характера
3. В Перечень включены сведения, не составляющие государственную тайну, доступ к которым ограничивается законодательством Российской Федерации, а также несекретная информация, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.
14. 
Сведения о деятельности конкурсных комиссий и об оценке конкурсных предложений до момента утверждения победителя конкурса"

Частные дела

01.06.2014

Органы местного самоуправления ограничивают доступ к информации

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Кроме того, перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

В ходе мониторинга были выявлены муниципальные правовые акты (далее – МПА), устанавливающие ограничение в предоставлении информации и сформулированы следующие вопросы:

Ограничения в предоставлении какой информации установлены МПА?

Законно ли то или иное ограничение?

 Соответствуют ли эти МПА законодательству о местном самоуправлении (МСУ)?

Анализ выбранных для изучения МПА показал, что

- органы МСУ предпочитают «нормотворчество ради нормотворчества», т.е. часть норм МПА – бланкетные («в соответствии с федеральным законом», «если сведения отнесены законом к конфиденциальной информации» и т.д.), другая часть норм – «слепое  копирование» действующих, а порой и утративших силу, федеральных законов, указов Президента, иных нормативных правовых актов;
(
Постановление Администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет»  от  04.03.2013г. № 13; Приказ Администрации Корякского округа от 13.08.2013 № 58)

 - органы МСУ не принимают во внимание, что согласно ч.1 ст.9 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2014) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и по своему усмотрению ограничивают доступ к той или иной информации.
(так, п. 4.5. 
Решения Собрания представителей муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области от 18 сентября 2001 г. N 96 (ред. от 25.12.2013) ограничен доступ к информации о составе муниципальной собственности и характеристиках (технических, экономических, правовых) объектов муниципальной собственности)

- разнообразие видов информации ограниченного доступа (ИОД): различные тайны (государственная, коммерческая, адвокатская), конфиденциальная информация, персональные данные и т.д., использование в ряде НПА термина «служебная информация» без его дефиниции, отсутствие единой законодательной базы об информации, затрудняет, и фактически делает невозможным доступ к информации о деятельности органов МСУ. Как показал анализ МПА, практически к любой информации можно ограничить доступ.

       Попытки классификации привели к выводу, что движущей силой местного нормотворчества в части установления ограничений в предоставлении информации являются:

- действующее законодательство о противодействии коррупции

- отсутствие единого представления и единого НПА об информации ограниченного доступа

- наглядное желание органов МСУ максимально ограничить доступ к информации о своей деятельности (п. 4.5. Решения Собрания представителей муниципального образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области от 18 сентября 2001 г. N 96 (ред. от 25.12.2013), ограничивающий доступ к информации о составе муниципальной собственности и характеристиках (технических, экономических, правовых) объектов муниципальной собственности); п. 3 перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Приказом Администрации Корякского округа от 13.08.2013 № 58, устанавливающего ограничение в доступе к информации, "ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью", а также п.14 того же перечня, незаконно ограничивающий доступ к "сведениям о деятельности конкурсных комиссий и об оценке конкурсных предложений до момента утверждения победителя конкурса")

      Достаточно интересным представляется вопрос, а соответствуют ли эти МПА законодательству о МСУ?

Согласно ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления основные полномочия органов МСУ устанавливаются Конституцией или законом. Кроме того, органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий <…>. Конституция РФ не ограничивает пределы нормотворчества для органов МСУ, однако Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит ряд норм, касающихся МПА:

- по вопросам местного значения <…> принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7)

- по вопросам осуществления отдельных <…> полномочий, переданных органам МСУ <…>, могут приниматься муниципальные правовые акты (ч.2 ст.7)

- МПА не должны противоречить Конституции РФ, <…> федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ (ч.4 ст.7)

- представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции <…>, принимает решения <…>  (ч.3 ст.43)

- Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, <…>, издает постановления и распоряжения (ч. ст.43)

- Глава местной администрации в пределах своих полномочий, <…>, издает постановления (ч.6 ст.43)

Системное толкование приведенных норм дает основание для следующего вывода: МПА должны приниматься органами МСУ только в пределах их полномочий и только по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных переданных полномочий. Это означает, что все приведенные МПА в части установления ограничения в предоставлении той или иной информации противоречат указанным нормам о МСУ и ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". НПА о передаче полномочий по отнесению той или иной информации к ИОД органам МСУ в ходе мониторинга не выявлено.

     Подводя итог, тезисно озвучим выявленные проблемы:

- отсутствие на уровне местного самоуправления понимания задач, целей и правовых основ нормотворчества

- отсутствие консолидированной нормативной базы на федеральном уровне в сфере отнесения той или иной информации к информации ограниченного доступа

- недостаток юридической техники подготовки нормативных правовых актов не только на уровне МСУ, но и на федеральном уровне, как следствие, коллизия норм:

«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»  (ч.6 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции")

«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа» (ч.3 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции")


Мониторинг выполнил: Шмаль Александр Александрович

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.