Вход на сайт
войти через:Войти через loginza

Вносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Гутеневым,
О.В.Тимофеевой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1
Внести в часть 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2011, № 1, ст. 31) изменение, дополнив ее абзацами следующего содержания:
«Для выпускников образовательных организаций высшего образования (образовательных учреждений высшего профессионального образования), имеющих дипломы о высшем образовании (о высшем профессиональном образовании) с отличием и претендующих на замещение ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливается следующее квалификационное требование к стажу (опыту) работы по специальности - не более одного года стажа (опыта) работы по специальности.».
«Законом субъекта Российской Федерации должно предусматриваться уменьшение квалификационного требования к стажу (опыту) работы по специальности до одного года для выпускников образовательных организаций высшего образования (образовательных учреждений высшего профессионального образования), имеющих дипломы о высшем образовании (о высшем профессиональном образовании) с отличием и претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, за исключением высших и глав-ных групп должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.».

Статья 2
Внести в часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1152; 2011, № 48, ст. 6730) изменения, дополнив ее абзацем следующего содержания:
«Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы должно предусматриваться уменьшение квалификационного требования к стажу работы по специальности до одного года для выпускников образовательных организаций высшего образования (образовательных учреждений высшего профессионального образования), имеющих дипломы о высшем образовании (о высшем профессиональном образовании) с отличием и претендующих на замещение должностей муниципальной службы, за исключением высших групп должностей муниципальной службы.».



Законопроекты

22.07.2013

Снижение квалификационных требований к стажу (опыту) работы по специальности лиц, имеющих дипломы о высшем образовании (о высшем профессиональном образовании) с отличием

Ассистент кафедры теории и истории государства и права Васильев И.А.

Рассматриваемый законопроект направлен на изменение сложившегося правового регулирования института стажа государственной службы или трудовой деятельности по специальности для замещения должностей государственной службы. Нормы действующей редакции части 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривают установление подобных квалификационных требований по усмотрению органов государственной власти Российской Федерации, отраженном в Указе Президента, а в отношении государственной службы субъектов Российской Федерации – органами государственной власти соответствующего субъекта. Субъект законодательной инициативы предлагает ограничить возможность указанной дискреции относительно установления подобных требований, закрепив максимальное ограничение в один год для кандидатов, имеющих высшее образование (высшее профессиональное образование), завершённое с отличием. Подобное ограничение будет распространяться на конкурсы в отношении ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, а также должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (ведущих, старших, младших), за исключением высших и главных групп должностей. Аналогичная идея субъекта законодательной инициативы реализуется в предложении изменить нормы части 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для ограничения максимальных требований к стажу трудовой деятельности в один год для замещения должностей главных, ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы. Таким образом, подобное ограничение не распространяется только на конкурсы по замещению высших групп должностей муниципальной службы. По нашему мнению, снижение возможных требований по стажу трудовой деятельности в качестве квалификационного критерия не достигает двух главных целей законопроекта, отмеченных в пояснительной записке: «повысить престиж высшего образования с отличием, с другой – решить проблему кадрового голода на государственной и гражданской службе, способствовать обновлению кадрового состава за счет привлечения образованной, талантливой молодежи». Установление указанной преференции для диплома с отличием не основывается на исследовании профессиональной пригодности конкретного претендента на должность государственной или муниципальной службы, которая ранее презюмировалась возможностью дифференцировать требования по наличию определённого стажа для главных, ведущих, старших и младших должностей. Отметим, что современное образовательное законодательство не использует институт особых условий для документов об образовании с отличием в процессе реализации конституционной гарантии на общедоступное и бесплатное образование или последующее профессиональное самоопределение именно с позиции необходимости не предполагать, а устанавливать наличие практико-ориентированных конкретных компетенций у выпускника. Аналогичная идея заложена и в действующую редакцию Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нормы которых позволяют определять конкретные требования по стажу трудовой деятельности при замещении отдельных должностей государственной или муниципальной службы, позволяя проверять тем самым наличие определённых компетенций, реализованных в течение предыдущей, продолжительной службы или трудовой деятельности, у соискателя подобных вакансий. В связи с вышесказанным, мы считаем, что принятие рассмотренного законопроекта является изменением действующей системы равного признания документов об образовании при трудоустройстве на государственную или муниципальную службу и диссонирует с тенденциями современного образовательного законодательства и российской системы права, в целом.

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.

Ссылки по теме:

    Эксперты:

    Кандидат юридических наук