Вход на сайт
войти через:Войти через loginza

Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации
«Об образовании»


Статья 1
Абзац второй пункта 11 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3 ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 10, ст. 835; 2006, № 1, ст.10; 2007, № 2, ст.360; № 7, ст. 838; № 27, ст. 3215; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; № 46, ст. 5419; 2011, № 6, ст.793; № 27, ст. 3871; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608) дополнить предложением следующего содержания: «По решению органов местного самоуправления за муниципальными образовательными учреждениями определенного вида, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, может быть закреплена вся территория муниципального района, городского округа.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его офици-ального опубликования.


Президент
Российской Федерации Д.А. Медведев

Законопроекты

10.06.2013

Закрепление всей территории муниципального района, городского округа за определённым муниципальным образовательным учреждением

Ассистент кафедры теории и истории государства и права Васильев И.А.

Субъект законодательной инициативы предлагает предоставить органам местного самоуправления право закреплять всю территорию муниципального района, городского округа за конкретными муниципальными образовательными учреждениями определенного вида, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, внеся соответствующие изменения в абзац второй пункта 11 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании». Целесообразность подобной инициативы следует оценить с позиции действующей схемы правового регулирования в отношении определения территории реализации права на образование в определённых образовательных учреждениях, отмеченной в нормах Закона «Об образовании».
Нормы действующей редакции Закона «Об образовании», конкретно -
подпункта 5 пункта 1 статьи 31, относят к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов решение такого вопроса местного значения как закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. В предлагаемом для изменения пункте 11 статьи 16 упомянутого законодательного акта уже закреплено требование к правилам приёма граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данное требование заключается в обеспечении приёма в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Следовательно, обязанностью органов местного самоуправления является закрепление территории, части муниципального района или городского округа, за каждым муниципальным образовательным учреждением, независимо от его вида, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Также, учитывая толкование конституционной гарантии права на образование как и обязанности граждан по получению ими общего образования, нормы пункта 11 статьи 16 и подпункта 5 пункта 1 статьи 31 упомянутого закона гарантируют территориальную доступность образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в отношении всех лиц, проживающих на соответствующей учреждению территории. Однако, следует учитывать и особенности реализации образовательных программ отдельными видами образовательных учреждений, предъявляющие определённые требования к лицам, желающими их освоить. Именно поэтому закрепление определённой территории за конкретными видами образовательных учреждений, в определённых случаях, может являться нарушением конституционной гарантии права на образование, к примеру, - при обеспечении образовательной программы на данной территории только гимназией, имеющей свою специфику при её реализации.
Подводя итог нашему анализу предлагаемого законопроекта, отметим, что действующие редакции нормативно-правовых актов в области образовательного права Российской Федерации, включая Закон «Об образовании», уже не препятствуют органам местного самоуправления закреплять всю территорию муниципального района, городского округа или их части за соответствующим образовательным учреждением (соответствующим видом образовательных учреждений), следовательно, законопроект не предлагает новой схемы правового регулирования данного института.

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.

Ссылки по теме:

    Эксперты:

    Кандидат юридических наук