Вход на сайт
войти через:Войти через loginza

Вносится
Государственным Советом
Удмуртской Республики
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «Одополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, №1, ст. 52; № 27, ст. 3880; 2011, № 47, ст. 6608; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 23, ст.2886; № 27, ст.3477) следующие изменения:
1) в части 4 статьи 5 слова «вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать» заменить словами «проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и по каждому заявлению о выдаче сертификата запрашивает»;
2) в части 2 статьи 7 после слов «с предварительного разрешения органа опеки и попечительства» дополнить словами «, а также отцом ребёнка (детей) в случае, если у него не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона,»;
3) статью 8 дополнить частью 1.2 следующего содержания:
«1.2. При рассмотрении заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и по каждому заявлению о распоряжении запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.»;
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации

Законопроекты

27.12.2013

Проект закона, устанавливающий обязанность органов пенсионного фонда при рассмотрении заявления о выдаче сертификата на получение материнского капитала проверять предоставленные гражданнами сведения

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» разработан в целях восполнения пробелов в действующем законодательстве.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федеральный закон), государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) выдаётся по обращению граждан в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы пенсионного фонда) путём подачи соответствующего заявления и
всех необходимых документов.
Органы пенсионного фонда при рассмотрении заявления о выдаче сертификата вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
Однако органам пенсионного фонда для оформления запросов в органы ЗАГС, опеки и попечительства о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, об отобрании ребёнка, об ограничении в родительских правах, а также в органы МВД о фактах совершения в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, требуется подтверждать необходимость направления таких запросов, что исключает 100 % проверку поданных документов.
Согласно статье 8 Федерального закона, при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала органы пенсионного фонда не вправе повторно осуществлять проверку ранее поданных документов. Необходимо отметить, что заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано по истечении длительного времени со дня получения сертификата. Таким образом, проведение повторной проверки документов и оформление запросов в органы ЗАГС, опеки и попечительства и МВД необходимо для дальнейшего эффективного и целевого использования средств, предусмотренных данным Федеральным законом на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь семьям, имеющим детей. Одним из проблемных моментов применения Федерального закона является отсутствие права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала законным представителем ребёнка - отцом. Распространённая ситуация: в брак вступили женщина, имеющая ребёнка от предыдущего брака, и мужчина, не имеющий детей. Ребёнок супруги мужчине приходится пасынком (падчерицей). В последующем в этом браке рождается общий ребёнок, и женщина получает государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. К сожалению, на практике встречаются случаи, когда, не успевая им воспользоваться, женщина умирает. В силу части 3 статьи 3 Федерального закона право на дополнительные меры социальной поддержки у супруга не возникает, поскольку он является отчимом в отношении предыдущего ребёнка. В данной ситуации право на дополнительные меры социальной поддержки
переходит к детям в равных долях.
В дальнейшем мужчина оформляет опеку над ребёнком, приходящимся ему ранее пасынком (падчерицей), и в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона имеет право распорядиться средствами материнского (семейного) капитала как опекун. Однако, как законный представитель своего родного ребёнка, он это право не приобретает, так как в случае, если у ребёнка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приёмными родителями. Законного представителя (отца) в данной части нет. Это является причиной отказа органов пенсионного фонда данной категории граждан, которые в последующем вынуждены отстаивать свои интересы в суде. Как показывает судебная практика, суд встаёт на сторону законного представителя (отца), который вправе представлять законные интересы своего ребенка, в том числе в части распоряжения средствами материнского (семейного) капитала (пояснительная записка к законопроекту).

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.

Ссылки по теме:

    Эксперты:

    Кандидат юридических наук
    Доктор юридических наук