Вход на сайт
войти через:Войти через loginza

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации

Статья 1
Внести в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2006, № 30, ст, 3291) следующие изменения:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В состав летного экипажа воздушного судна гражданской авиации могут входить граждане Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В состав летного экипажа воздушного судна гражданской авиации могут входить иностранные граждане в случаях: подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа при условии, что иные члены летного экипажа воздушного судна
являются гражданами Российской Федерации; привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации для замещения должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации; выполнения функций членов экипажей воздушных судов авиации общего назначения.
Порядок допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Подпункт 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437) изложить в следующей редакции:
"4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации, если иное не установлено Воздушным кодексом Российской Федерации;".
Статья 3
Положения абзаца третьего пункта 5 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2019 года.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации

Законопроекты

16.12.2013

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации"

В целях совершенствования воздушного законодательства Российской Федерации, создания недискриминационного статуса российских авиакомпаний в рамках Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств разработан проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - проект федерального закона), предусматривающий внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления возможности вхождения иностранных граждан в состав летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, в том числе в качестве командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации.
Дефицит подготовленных летных кадров в условиях увеличивающихся с 2006 года объемов воздушных перевозок на 13-15% ежегодно (в мире - на 4 - 5%), требующих увеличения парка воздушных судов, объясняется следующими факторами:
в период 1995 - 2007 годов ежегодный выпуск пилотов из летных училищ (первоначальное обучение) в среднем составлял 150 - 200 человек с первоначальным налетом менее 60 часов (в соответствии с нормативами Международной организации гражданской авиации налет должен составлять не менее 150 часов на двухмоторном самолете);
ежегодный уход с летной работы по различным причинам около 700 человек.
Основным фактором, вызвавшим дефицит командиров воздушных судов гражданской авиации на самолеты с максимальной взлетной массой более 90000 кг, является длительный срок их подготовки (требуется 6-8 лет после окончания училища).
В соответствии с пунктом 5.82 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, эксплуатант в качестве командира воздушного судна для управления самолетом с максимальной взлетной массой более 90000 кг назначает пилота, который имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве командира воздушного судна или 5000 часов общего налета пилотом самолета.
Вместе с тем, согласно пункту 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. № 139, продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 800 часов за календарный год.
Таким образом, для соответствия требованию по налету часов, предъявляемому к командиру магистрального воздушного судна при налете 800 часов за календарный год необходимо не менее 6 лет.
В целях удовлетворения потребности отрасли гражданской авиации летными кадрами увеличен приемов курсантов в летные училища (2009 год - 750 человек, 2010 - 2012 годы по 790 человек, 2013 год - 940 человек) и выпуск пилотов из летных училищ (2010 - 2011 годы по 330 человек, 2012 год -
558 человек, 2013 год - 625 человек).
Однако отрасли в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1100 - 1200 человек.
Одним из возможных источников пополнения отрасли в ближайшее время подготовленными специалистами является привлечение иностранных пилотов. Этим активно пользуются зарубежные авиакомпании, не имеющие законодательного запрета на использование иностранной рабочей силы. Появление у российских авиакомпаний возможности использования высококвалифицированных специалистов иностранных государств позволит не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.
Проектом федерального закона предусматривается установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации - до 1 января 2019 г. Принятие проекта федерального закона наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации.
Предполагается, что указанный документ определит: процедуру допуска иностранных граждан к выполнению функций командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации; численность иностранных граждан, привлекаемых в Российскую Федерацию в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации, и порядок их распределения между эксплуатантами, имеющими потребность в привлечении иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации; порядок учета распределенных между эксплуатантами иностранных граждан, привлекаемых в Российскую Федерацию в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации, и фактически заключенных с ними трудовых договоров; порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, привлекаемым в качестве командиров воздушных судов коммерческой
гражданской авиации; требования к иностранным гражданам, допускаемым к выполнению функций командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации.
Проект федерального закона соответствует положениям Конституции Российской Федерации, закрепляющим основные права и свободы человека и гражданина, в том числе положениям о правах иностранных граждан (статья 62) и о праве на труд (статья 37). (пояснительная записка к законопроекту)

комментарии(0)

оставить свой комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.

Ссылки по теме:

    Эксперты:

    Кандидат юридических наук
    Доктор юридических наук